Статьи
Игровые повести Эдуарда Успенского
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».
Знаменитая книга о приключениях барона Мюнхгаузена
Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 49 г. Новоуральска Свердловской области.
Рассказы о «зверёнках» Евгения Чарушина
Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».
Как сделать школьника вдумчивым читателем?
Общая характеристика учебно-методического комплекта «Вдумчивое чтение». Цель программы «Вдумчивое чтение» – возрождение системы занятий по досуговому чтению, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях в школе. С 2006 года УМК «Вдумчивое чтение» прошел апробацию в школах и получил одобрение учителей-практиков.
Возможности Стандарта второго поколения для внедрения УМК «Вдумчивое чтение»
Предлагаю рассмотреть УМК «Вдумчивое чтение» в рамках Вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Стандартов общего образования второго поколения.
Интервью на портале «О детстве»
Тема: О современной детской литературе, о любимых детских писателях, о кризисе детского чтения и о культуре семейного чтения. Рекомендации родителям, как в ребенке воспитывать настоящего читателя.
Читаем с детьми «Задремали звезды золотые» С.А. Есенина
Стихи С. Есенина, знакомые нам с детства, обладают обманчивой простотой. Однако поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями, которые не просто осмыслить младшему школьнику. Вот и в этом стихотворении нет, пожалуй, ни одной строки без специальных выразительных средств. Как работать с этим произведением, чтобы юный читатель проникся красотой и глубиной есенинских строк?
Как работать с лирикой в начальной школе?
Лирические стихотворения входят в круг чтения ребенка, начиная с самого раннего детства. К. И. Чуковский пишет, что стихи для детей – норма человеческой речи, естественное выражение их чувств и мыслей. Однако став учеником начальной школы, ребенок часто теряет эту природную тягу к ритмично звучащей речи. Как работать со стихами на уроке, чтобы этого не произошло, как открыть юному читателю новые грани любимых стихов, не разрушая при этом естественного интереса ребенка к поэзии?
Как читать «Зимнее утро» А.С. Пушкина детям?
Работа с лирическими стихотворениями в начальной школе является одной из самых трудных для педагога-несловесника. Важнейшими задачами в этом процессе являются формирование первичных представлений младших школьников о специфике лирических произведений и развитие читательского умения понимать настроение стихотворения. Рассмотрим, как можно решать эти задачи при работе со стихотворением А.С. Пушкина, которое включено во все учебные хрестоматии для начальной школы.
Сравнительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»
Как методически грамотно провести сравнительный анализ хрестоматийных текстов в начальной школе? Работа со сказками В.Ф. Одоевского, которого В.Г. Белинский назвал «детским праздником», дает читателю возможность углубить представления о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах; о народных средствах поэтической речи. Обращение к фольклорным истокам позволяет яснее увидеть и специфику литературной сказки.