Статьи
«Школьные рыцари»: рассказ В.К. Железникова «История с азбукой»
Представляю методическую разработку урока внеклассного чтения «Школьные рыцари» из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные…» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с урока по внеклассному чтению, проведенного Самондросовой Лилией Александровной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №81» города Барнаула, Алтайский край.
Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка о природе и людях Урала
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 4 класс, раздел 2 «Моя малая Родина» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области.
Внеклассное занятие, посвященное игровым стихам Юнны Мориц
Представляю методическую разработку внеклассного занятия «Хохотальная путаница Юнны Мориц» из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Вверх ногами» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области
«Русалочка» Г.-Х. Андерсена: красота и трагедия романтической героини
Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена. Предлагаемый сценарий урока мотивирует читателей вдумчиво перечитать текст, нацеливает на обсуждение сложных проблемных и аналитических вопросов, и как результат – постижение прекрасной и трагической судьбы любимой романтической героини автора.
Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»: проблемное обучение
Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «короля сказок» Г.Х. Андерсена. В ходе данного сценария урока обучающиеся включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения.
Рассказы о «счастливой семье» Анатолия Алексина
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с занятия по внеклассному чтению в Лицее №12 г. Екатеринбурга.
Л.Н. Толстой «Прыжок». Как работать над сюжетом?
Традиционно при работе с этим текстом учитель идет по пути воспроизведения основных сюжетных коллизий произведения. Однако постижение логики сюжета требует более глубокого осмысления сюжетных эпизодов.
Психологизм в рассказе К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
Важнейшим средством создания характера в литературном произведении является психологический анализ. Остановимся на этой стороне художественного произведения более подробно, потому что она особенно трудна для самостоятельного анализа в начальной школе.
Рассказы о природе Виктора Астафьева. «Белогрудка»
Представляю методическую разработку внеклассного занятия в 3 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение», раздел 2. «Думают ли звери?..». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе с. Тарасково Свердловской области.
Рассказы и сказки Сергея Георгиева
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 43 г. Новоуральска Свердловской области.