Виды заданий в «Читательском портфеле»

Основные задачи учебных пособий «Читательский портфель»:

  • «Читательский портфель» обеспечивает каждого обучающегося текстами, необходимыми для самостоятельного чтения;
  • «Читательский портфель» позволяет индивидуализировать творческие и игровые задания (тесты, викторины, кроссворды);
  • «Читательский портфель» помогает учителю организовать контроль за самостоятельной читательской деятельности всех обучающихся;
  • с помощью «Читательского портфеля» учитель может организовать эффективную работу обучающихся на уроке (смена видов деятельности и форм работы);
  • «Читательский портфель» позволяет организовать самостоятельную читательскую деятельность школьников дома;
  • с помощью «Читательского портфеля» можно эффективно формировать читательские умения обучающихся (составление аннотации, обучение пересказу, описание героя книги и т.д.);
  • с помощью «Читательского портфеля» школьник может оформить читательское портфолио;
  • «Читательский портфель» помогает второкласснику выполнить и оформить творческие работы и литературные проекты;
  • «Читательский портфель» помогает сформировать адекватную читательскую самооценку обучающихся.

Основные разделы в пособии «Читательский портфель»

1. Читательская анкета. Ее функции:

  • осмысление мотивации чтения школьника;
  • определение его жанровых предпочтений;
  • выявление руководителей чтения ребенка;
  • анализ читательских приоритетов второклассника;
  • определение уровня его читательской самостоятельности.

2. Знакомство с заповедями читателя и с основными элементами книги:

  • Титульный лист
  • Аннотация
  • Оглавление
  • Предисловие
  • Послесловие
  • Форзац
  • Корешок
  • Переплет
  • Страницы.

3. Иллюстрирование обложки и составление аннотации. Функции этого задания:

  • закрепление знаний об основных элементах обложки;
  • изучение структуры книги;
  • расширение читательского кругозора;
  • формирование читательской культуры;
  • формирование читательских умений (составить аннотацию, рассказать о книге, о писателе, сформулировать свое мнение, пересказать текст).

4. Игровые задания:

  • викторины («Где живут герои сказки Милна?»; «Знаешь ли ты мифы о Геракле?» и т.д.);
  • кроссворды (для знатоков сказок Милна, Давыдычева, Линдгрен, Булычева);
  • тесты, литературные игры (отгадай произведение по опорным словам; отгадай героя по его репликам; «знаток русского языка», игры со словами и т.д.);
  • диктанты «Внимательный читатель».

5. Репродуктивные задания, которые встречаются почти в каждой теме. Их назначение:

  • проверяют знание текста у читателя;
  • создают мотивацию к повторному чтению произведения;
  • обращают внимание читателя-ребенка на детали текста, которые он может пропустить при первичном чтении;
  • углубляют интерес к «медленному» чтению.

6. Аналитические и проблемные вопросы. Их функции:

  • формируют осознанность чтения;
  • позволяют структурировать сложный текст;
  • формируют умение анализировать текст:
  • формируют потребность во вдумчивом чтении;
  • развивают внимание к тексту, логическое мышление и исследовательские способности ребенка.

7. Творческие задания (придумай продолжение сказки, сочини устный рассказ, посоревнуйся с поэтом: придумай необычные слова и стихи и т.д.).

8. Задания, направленные на формирование выразительности чтения (создание «партитуры» текста, пробы выразительного чтения, чтение по ролям, инсценирование).

9. Раздел «Мои любимые писатели»:

  • представлен либо в конце тетради (2 класс), либо внутри каждой темы (3, 4 классы);
  • во 2 классе содержатся статьи о 8 писателях, в 3 классе – о 17 писателях, в 4 классе – о 14 писателях;
  • к каждой статье дан портрет писателя;
  • указаны даты жизни;
  • текст статьи написан доступно и интересно для детей;
  • в статье указаны основные произведения автора;
  • дана краткая характеристика особенностей произведений писателя.

_____________________________________________________

Оформить заказ

Читать отзывы

Вернуться в раздел «Методика»

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

MySQL: 0.0006 s, 2 request(s), PHP: 0.0424 s, total: 0.0430 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from cache.