Виды заданий в «Читательском портфеле»
Основные задачи учебных пособий «Читательский портфель»:
- «Читательский портфель» обеспечивает каждого обучающегося текстами, необходимыми для самостоятельного чтения;
- «Читательский портфель» позволяет индивидуализировать творческие и игровые задания (тесты, викторины, кроссворды);
- «Читательский портфель» помогает учителю организовать контроль за самостоятельной читательской деятельности всех обучающихся;
- с помощью «Читательского портфеля» учитель может организовать эффективную работу обучающихся на уроке (смена видов деятельности и форм работы);
- «Читательский портфель» позволяет организовать самостоятельную читательскую деятельность школьников дома;
- с помощью «Читательского портфеля» можно эффективно формировать читательские умения обучающихся (составление аннотации, обучение пересказу, описание героя книги и т.д.);
- с помощью «Читательского портфеля» школьник может оформить читательское портфолио;
- «Читательский портфель» помогает второкласснику выполнить и оформить творческие работы и литературные проекты;
- «Читательский портфель» помогает сформировать адекватную читательскую самооценку обучающихся.
Основные разделы в пособии «Читательский портфель»
1. Читательская анкета. Ее функции:
- осмысление мотивации чтения школьника;
- определение его жанровых предпочтений;
- выявление руководителей чтения ребенка;
- анализ читательских приоритетов второклассника;
- определение уровня его читательской самостоятельности.
2. Знакомство с заповедями читателя и с основными элементами книги:
|
|
3. Иллюстрирование обложки и составление аннотации. Функции этого задания:
- закрепление знаний об основных элементах обложки;
- изучение структуры книги;
- расширение читательского кругозора;
- формирование читательской культуры;
- формирование читательских умений (составить аннотацию, рассказать о книге, о писателе, сформулировать свое мнение, пересказать текст).
4. Игровые задания:
- викторины («Где живут герои сказки Милна?»; «Знаешь ли ты мифы о Геракле?» и т.д.);
- кроссворды (для знатоков сказок Милна, Давыдычева, Линдгрен, Булычева);
- тесты, литературные игры (отгадай произведение по опорным словам; отгадай героя по его репликам; «знаток русского языка», игры со словами и т.д.);
- диктанты «Внимательный читатель».
5. Репродуктивные задания, которые встречаются почти в каждой теме. Их назначение:
- проверяют знание текста у читателя;
- создают мотивацию к повторному чтению произведения;
- обращают внимание читателя-ребенка на детали текста, которые он может пропустить при первичном чтении;
- углубляют интерес к «медленному» чтению.
6. Аналитические и проблемные вопросы. Их функции:
- формируют осознанность чтения;
- позволяют структурировать сложный текст;
- формируют умение анализировать текст:
- формируют потребность во вдумчивом чтении;
- развивают внимание к тексту, логическое мышление и исследовательские способности ребенка.
7. Творческие задания (придумай продолжение сказки, сочини устный рассказ, посоревнуйся с поэтом: придумай необычные слова и стихи и т.д.).
8. Задания, направленные на формирование выразительности чтения (создание «партитуры» текста, пробы выразительного чтения, чтение по ролям, инсценирование).
9. Раздел «Мои любимые писатели»:
- представлен либо в конце тетради (2 класс), либо внутри каждой темы (3, 4 классы);
- во 2 классе содержатся статьи о 8 писателях, в 3 классе – о 17 писателях, в 4 классе – о 14 писателях;
- к каждой статье дан портрет писателя;
- указаны даты жизни;
- текст статьи написан доступно и интересно для детей;
- в статье указаны основные произведения автора;
- дана краткая характеристика особенностей произведений писателя.
_____________________________________________________
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.