Мои учебные и методические пособия для начальной школы
В 1996 издательство «У-Фактория» (г. Екатеринбург) обратилось ко мне с предложением создать серию хрестоматий для начальной школы. В течение двух лет был разработан и издан трехтомник под названием: Посашкова Е.В. «Мир чтения». Книги «Мир чтения» предназначены для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Хрестоматии рекомендованы Институтом развития регионального образования Свердловской области для внеклассного в начальной школе и для семейного чтения.
После того, как книги «Мир чтения» успешно разошлись и были одобрены как учителями, так и родителями, издательство «У-Фактория» предложило доработать и переиздать хрестоматии. В 2001 году вышли в свет 2 тома: Посашкова Е.В. «Полная хрестоматии для начальной школы. С методическими подсказками для педагогов и родителей». При составлении этой книги мы учитывали программы по чтению, утверждённые Министерством общего и профессионального образования РФ. Кроме этого, наша хрестоматия может рассматриваться вне какой-либо учебной программы, в качестве книги для семейного чтения. Новые хрестоматии сертифицированы Министерством образования Свердловской области.
Сегодня 2-томник «Полная хрестоматия» ежегодно переиздается издательством «АСТ» (г. Москва), лидером российской книжной индустрии. Книга получила положительные отзывы читателей и родителей.
«Полная хрестоматия», конечно, не претендует на всю полноту охвата литературы для детей. Ее цель другая - как можно более полно расширить круг чтения младшего школьника. Поэтому в нее включены произведения разных тем, жанров и направлений, в ней представлены авторы разных стран.
В первом томе произведения сгруппированы в следующие тематические разделы:
«Чудество» (рассказы и стихи о детстве В.Берестова, А.Барто, С.Михалкова, В.Голявкина, В.Железникова, В.Драгунского, Ю.Коваля и др.).
«Моя Вообразилия» (веселые, игровые стихи К.Чуковского, С.Маршака, Э.Лира, Д.Хармса, Б.Заходера, Э.Мошковской, М.Яснова и др.).
«Выгляну в окошко» (рассказы, стихи и сказки М.Пришвина, И.Токмаковой, Л.Толстого, Н.Сладкова, Е.Чарушина о природе и животных).
«В стране Чудес» (литературные сказки Г.Цыферова, Д.Родари, С.Козлова, Д.Биссета, Н.Абрамцевой, Б.Поттер, Д.Барри, А.Милна).
«Хочу все знать» (научно-познавательные сказки, рассказы и статьи по географии, естествознанию, истории вещей).
«Вавилонская башня» (легенды и предания из Ветхого Завета в пересказе отечественных детских писателей).
Во втором томе произведения сгруппированы следующим образом:
«Все мы родом из детства» (в раздел вошли стихи и рассказы о детстве Л.Пантелеева, Л.Кассиля, А.Алексина, В.Левина, Р.Сефа и др.).
«Мир природы глазами художника» (рассказы и стихи Г.Скребицкого, А.Фета, К.Паустовского, Д.Мамина-Сибиряка, И.Бунина, В.Астафьева).
«Страна Фантазий» (литературные сказки Л.Петрушевской, Р.Киплинга, Г.Андерсена, Э.Фарджон, Э.Рауда, Э.Успенского).
«Удивительный мир открытий» (научно-познавательные произведения по истории техники, географии, окружающему миру).
«Преданья старины глубокой» (статьи и рассказы исторического характера, в том числе и о происхождении письменности).
«Герои Эллады» (пересказы некоторых наиболее известных древнегреческих мифов для детей).
В 2017 году в издательстве «Малыш» вышли в свет 4 тома обновленной хрестоматии: Посашкова Е.В. «Хрестоматии по чтению для 1-4 кл. С методическими подсказками».
При составлении этой книги мы учитывали прежде всего хрестоматии по литературному чтению в рамках наиболее распространенной программы «Школа России» издательства «Просвещение». Все разделы хрестоматий снабжены методическими рекомендациями для педагогов и родителей, вводными статьями и обширной информацией о писателях. В конце каждого раздела помещены контрольные вопросы, которые помогут юному читателю разобраться в содержании предлагаемых текстов.
Надеемся, что с помощью нашего 4-хтомника маленький читатель совершит самостоятельное путешествие в увлекательный мир литературы, научится вместе с героями книг думать, фантазировать, творить!
Уважаемые коллеги, учителя начальных классов! Познакомьтесь с моим методическим пособием «Уроки литературы в начальной школе, или Как сформировать вдумчивого читателя». Оно должна вызвать интерес у учителей начальных классов, испытывающих трудности в методическом обеспечении уроков литературного чтения. Проблемы учителей начальных классов мне хорошо известны, и в этом пособии я попыталась помочь педагогам в решении некоторых из них.
Посашкова Е. В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя: Методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 144 с.
В методическом пособии (144 стр. Формат А5. Яркая цветная обложка на мелованной бумаге) кратко и доступно изложены литературоведческие и методические основы преподавания литературы в начальных классах с учетом современных требований. На основе этого предлагаются развернутые методические рекомендации по изучению литературных сказок, пейзажной лирики, рассказов.
В качестве литературного материала взяты классические произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, традиционно включаемые во все учебные хрестоматии для классного чтения. В приложениях учитель найдет дидактические материалы к представленным разработкам, которые он может предложить учащимся для индивидуальной самостоятельной работы на уроке либо дома.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов, работающим в разных системах обучения, а также студентам педагогических вузов и училищ по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
Содержание данного методического пособия:
В качестве примеров из данной книги вы можете прочитать мои работы в рубрике «Статьи».
____________________________________________________
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.