Сказка Натальи Абрамцевой о красоте, дружбе и ... одиночестве

Приветствую вас, дорогие друзья и коллеги. Продолжаю вас знакомить с материалами, которые включены в программу «Вдумчивое чтение» для 1 класса.

Помимо учителей начальных классов, этими материалами могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования и, конечно, же родители детей 5-8 лет. Надеюсь, мои статьи помогут вам развивать интерес детей к чтению, художественной литературе, к книгам.

По мнению педагогов и психологов, у многих современных детей зачастую с самого раннего возраста закладываются основы «клипового мышления». Поэтому текст литературного произведения они лучше воспринимают, когда он сопровождается яркими картинками, звуковым рядом, анимацией. Тогда литературный текст становится сродни мини-мультфильму.

Особенно это актуально для детей, которые еще только осваивают технику чтения и для которых сам процесс чтения и понимания текста еще очень труден.

И хотя тексты для чтения в первом классе небольшие по объему, я все же предлагаю сначала прослушать и посмотреть видеоклип, а уже затем читать текст и пытаться его осмыслить.

В этой публикации я представила сказку Натальи Абрамцевой «Котёнок и стёклышко» и красочный видеоклип по ней. Сегодня представляю еще одно миниатюрное произведение сказочного жанра из ее творчества. Это сказка «Потеря» и видеоклип, созданный по сказке.

Сказки Натальи Абрамцевой хорошо знакомы педагогам, хотя, может быть, и не так известны среди родителей. К сожалению, они мало издаются, хотя воспитательный потенциал и художественный уровень их очень высок.

Особенно ценным является особая атмосфера ее художественного мира, нежная, добрая, пронизанная изящным лиризмом и изысканной красотой. «Сказки для добрых сердец» – так назывался один из ее сборников произведений, при этом ее тексты лишены назидательности и лобового морализаторства.

И еще в них всегда присутствует некая еле уловимая аура грусти, печали, ускользающей красоты. Возможно, это отражение драматической судьбы самого автора и понимания скоротечности мира, его даров и волшебства.

Отсюда столь трепетное отношение к извечным категориям – красоте, любви, дружбе и взаимопониманию, чудесам природы. Они особенно ценны, когда понимаешь, что прекрасное мгновение невозможно остановить, и всё проходит, исчезает...

Сказка Натальи Абрамцевой «Потеря»

Итак, смотрим видеоклип по сказке Натальи Абрамцевой «Потеря». Текст сказки размещен в «Читательском портфеле для 1 класса».

Еще больше клипов на YouTube канале «Вдумчивое чтение»

► Родителямрекомендую вместе с ребенком прослушать, посмотреть, а затем прочитать текст сказки. Попросить маленького читателя поделиться своими впечатлениями.

► Педагогам я рекомендую, провести развернутую и осмысленную работу с текстом, как до чтения, так и после чтения. Это отражено в методических рекомендациях на моем сайте «Литературная студия Елены Посашковой».

Так, после просмотра видеоклипа можно провести с детьми короткую беседу по проверке первичного восприятия сказки:

  • Эта сказка грустная или радостная?

  • Какие чувства испытали цветы, увидев себя в зеркале?

  • Отчего цветы загрустили?

  • Стоило ли зеркалу открывать цветам тайну отражения?

  • С точки зрения цветов, что важнее – собственная красота или дружба? А что важнее для вас?

После беседы, если у ребенка есть интерес, можно вместе перечитать сказку, чтобы полнее ответить на эти вопросы.

Ниже привожу для вас текст сказки Натальи Абрамцевой «Потеря», который можете прочитать дополнительно вместе с детьми после просмотра видеоклипа.

Рядом с красивым зеркалом бабушка поставила вазу. Цветы увидели своё отражение в зеркале: две гвоздики белые, две розовые и одна красная. Раньше они не видели зеркал и не знали, что такое отражение.

— Нас ждут прекрасные цветы, — сказала красная гвоздика.

— Прелестные, очаровательные, — добавили гвоздики розовые и белые.

Цветы хвалили себя и не знали об этом. Они грациозно поклонились. Те, другие, цветы тоже поклонились.

— Спросим их о чем-нибудь! — решили гвоздики.
О чём был вопрос? Неважно. Но ответа не послышалось. И потом, и после. Неужели те, другие, не хотят дружить?.. Зеркало решило раскрыть тайну. Позванивая, оно сказало, что это не гвоздики, а отражение.
— Это вы! Прекрасные, прелестные, очаровательные цветы — вы!
Зеркало не сомневалось в том, что гвоздики довольны, но они почему-то загрустили и замолчали. А потом красная гвоздика робко спросила: «Вы уверены, что тех цветов, правда, вовсе и нет?»
— Конечно, — тихо зазвенело зеркало.
— Обидно, грустно, печально… — сказали цветы. Зеркало удивилось: «Почему же не гордятся, не радуются прекрасные цветы? Ведь они, оказывается, самые-самые красивые».
А гвоздики не думали об этом и совсем не радовались. Они потеряли друзей; гвоздику красную, две гвоздики белые и две розовые…

Рекомендую изучить:

 Учебно-методический комплект «Вдумчивое чтение» для 1 класса.

► Учебно-методический комплект «Вдумчивое чтение» для 2 класса.

 Учебно-методический комплект «Вдумчивое чтение» для 3 класса.

 Учебно-методический комплект для 4 класса в электронном формате.


► НОВИНКА! Мой видеоканал на youtube

► НОВИНКА! Видеоуроки по литературе

 НОВИНКА! Онлайн викторины и тесты по литературе 

Вернуться в раздел «Статьи»

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

MySQL: 0.0008 s, 2 request(s), PHP: 0.0692 s, total: 0.0700 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from cache.